f_famar (f_famar) wrote,
f_famar
f_famar

Category:
  • Mood:

«Земля» (кинокритика по-лимоновски)


Вспомнила о  древнем шедевре Довженко чисто из солидарности с Украиной.
Солидарность за три дня сильно полиняла - я прочитала несколько полит.разборов. Но неделю назад мне загорелось увидеть фильм украинского расового хохла.
И он таки обманул мои ожидания. Что для меня Довженко? - Это студия им. Довженко: бородатый анекдот ("есть фильмы плохие, а есть студии Довженко"), отстойник советского кинематографа.
Уселась смотреть соцреализьм про коллективизацию. А мне вместо «Поднятой целины» втюхали сюрреализм! Честно, Бунюэль, ты это видел? Признавайся!
Начинается фильм: дедок то помре – то отомре - то опять помре. Рядом косоглазое дитя яблочком играется (хохло-Дэмиан).
страхолюдненько

Тут я поняла: был Довженко натуральным сатанистом. "Земля" – не в смысле сельхоз работ, а в смысле места захоронения, загробного царства, вот это всё. Я посчитала хронометраж –  полфильма действие вертится вокруг смерти.

Над могилой умершего дедка другой дедок проводит ритуал вызова зомби.
 
Потом, для виду, Довженко развлекает нас первым трактором. Трактор поломался, не доехал до села, тогда активисты дружно писают в радиатор. Довженко проговаривается и обличает сатанистов, пришедших к власти: глава колхоза нагло врёт по телефону, что трактор пришёл вовремя. Он скрывает инцидент - вот откуда растут ноги тотального очковтирательства.
На тракторе работает Василь. Судя по фильму – только Василь и работает. Меняет насадки на тракторе и пашет-сеет-веет-боронит. Чё делает остальной люд босяки-пропойцыпоклоняется сатане хер знает.
Довженко, спохватившись, показывает баб, вяжущих снопы.
Кстати, фильм снабжён авторскими субтитрами. Современный зритель быстро смекает, что титры писали укурившись. Смысл их тёмен, как вода в облацех


например

Титр «Батько, я поехал!» снимает последние сомнения.
Естественно, титры расставлены не в нужных местах, а где придётся. Чаще – где не надо.  За кинокамерой тоже не забывали подкурить: планы затылков и виды говорящих героев сзади. Виды сзади сопровождаются субтитрами реплик (на этом месте хочется радостно повизжать).
Тракторист Василь и главарь колхозной ячейки – столичные кросавчеги с правильными чертами, белозубыми улыбками. Сначала я наивно бесилась на смазливых "крестьян", потом осенило - сатанисты должны быть сексапильны, для соблазна душ!
Так вот. Когда Василь в одиночку избавил гопоту от работы, он тоже курнул. И вышел наш Василь один ночью на улицу плясать.

Где был зверски застрелен. Не вынесла ранимая кулацкая душа нечестивого танца от всадника апокалипсиса железного коня.
И последняя четверть фильма – комсомольские похороны атеиста. Тут Довженко-сатанист махнул рукой на маскировку и  разгулялся во всю.
Смачные планы Василя в гробу. Прямой отлуп б-гу в лице попа. Субтитры "гей, Иваны, гей, Степаны". Похоронное шествие, перерастающее в шабаш митинг.

Живописные кадры несомого гроба сменяются толпой колхозников-зомби (ясно же, что зомби).


Священник бессильно клянёт отступников, параллельно баба рожает нового безбожника на смену Василю.
И вдруг в фильм врывается голая баба! Это невеста Василя. Ведьма Орыся беснуется, ласкает себя, рвёт волосы и призывает жениха вернуться.

Однако в 1930 году кино снималось в демократической стране.

Это претендует на лучшую эротическую сцену советского кино.
Актриса из "Земли", Елена Максимова, провела в кино долгую жизнь (от Довженко до Матвеева и Швейцера).


Вот почему я не видела «Землю» в детстве: потому что порнуха, тащемта. Похороны, поп и недотраханная девушка – Довженко, ты даёшь. Я не поленилась прочитать биографию автора - пестрая лента, от Петлюры до Сталина, через учёбу у немецких художников-экспрессионистов (ни слова о Фрейде, но я не верю).
Вода, заливающая яблоки в финале - привет Гринуэю в "Отсчёте утопленников" (то есть наоборот).
Двойное рогатое
Tags: Кино, кино, наше кино, шедевр
Subscribe

  • У каждого есть своё "Лето сорок второго".

    Нежно-навязчивая мелодия Леграна сезон за сезоном звенит в холодном воздухе ледовых дворцов – субтильные девушки на коньках чертят эфемерные…

  • «Ла Сапиенца».  "Мудрость", как артхаус.

    Именно так я снимала бы кино. Имея мало фантазии и много восхищения, я ищу способ говорить о своей страсти, много раз произнести любимое имя –…

  • Тупик Романа

    Каким хорошим, годным был Роман Полански! И что б ему остановиться на своих чёрно-белых фильмах? Думала я, с завистью наблюдая за перемещениями…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments