?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Восточные впечатления.

Бодро начав с Цзя Чжанкэ, я предвкушала следующие фильмы моей «восточной обоймы», как средство освежающее, прямо-таки омолаживающее. Увы, не угадала с выбором, когда решила обойтись без классики, одним новьём. Восточное новьё болеет хронической болезнью западного новья. При показном блеске – внутренняя анемия, надрыв и зевающая пустота. А у некоторых фильмов и этого нет.
«Мой мужчина», Япония, 2014. После землетрясения мужчина средних лет удочеряет девочку Хану, 9 лет, потерявшую родных. Девчонка приклеилась к нему. Поначалу жаль сиротку, потом глядишь – подросшая Хана рассматривает папашку в эротическом ключе и никак больше. Папашка сопротивляется вяло, он вообще от природы – вялый пессимист. Симпатичный, умный и вялый – вот секс-символ, которого мы заслужили. Он с такой рожей трахает костлявую любовницу, что я не верю в его эрекцию.  Другое дело – домашняя Лолитка. Её шаловливые пальчики ползают, где не положено, а детский ротик пускает слюнки. Короче, японская версия нашей русской Лолиты.

Любовница папашки – чистый Бухенвальд, плечики-палочки для еды и впалые с боков ягодицы. Не эротика, а слёзы, то есть – артхаус. Ибо артхаус есть кино, которое должно вызывать отвращение (как мышьяк – у всех, кроме тех, кто давно жрёт мышьяк в небольших дозах). «Мой мужчина» - натуральный артхаус, причём третьесортный европейский. Мутная картинка, затянутое действие, холодные пейзажи, унылые персонажи, неприятный секс. Если рецензия на фильм интереснее самого фильма, то есть фильм не добавляет  к рецензии ничего – в корзину его. Не досмотрела.



«Унесённые пулями», Китай, 2014. Начало – противная восточная пародия на «Крёстного отца», что ж мне не везёт – то Лолита, то Корлеоне. Не выношу пародии, не перевариваю, не понимаю. Жанр для импотентов. Вырубила. Потом пощёлкала фильм дальше (конкурс Берлинале!) – танцы и песенки, подожду настроения для второго захода. Но начало убийственное.


«Служанка», 2016, Пак Чхан-Ук. Начало фильма, паника, поединок дежавю и склероза за остатки моего моска. Маленькая служанка едет в богатый дом.. ААААААААА «Госфорд-Парк», любимейший фильм, много раз пересмотренный. Это издевательство! Опять подражание, или смелое воровство. Не спорю, фильм – милота, смотрится, как блин в масле. Малышка Сук-хе должна помочь подельнику влюбить в себя и умыкнуть принцессу из замка. То есть японку из дома корейского богатея, злодея и извращенца. Чтобы эту принцессу ограбить и сдать в дурдом. Сюжет страшной сказки изящно петляет, чередуя рассказ хорошенькой служанки с рассказом очаровательной госпожи, потом петляет неизящно: грубо вламываются мужчины с похабными замыслами и инструментами мясников. Пак Чхан-Ук нарезал окрошку из (своих любимых) фильмов и ловко скомпоновал кино фестивального пошиба – мастерство не пропьёшь. Практически, дав пищу каждому подвиду синефила: старые японские книги с эротическими иллюстрациями, лесбийская любовь, заковыристая афёра, маньяк-извращенец и его кунсткамера. Наконец, лично для меня: японо-корейские отношения. Люблю посмотреть со стороны, как в колониях относятся к метрополии, население – к оккупантам. Ничего нового: так же, как в белой расе относятся. Завоеватели-японцы вполне снисходительны к братьям меньшим корейцам. Режиссёр-кореец опускает японских персонажей до уровня статистов (санитаров дурдома, полицейских в порту), он снисходителен к госпоже Хидеко: она лишь злая стерва и лесбиянка, пусть катится в Китай. Зато на корейцах-коллаборационистах отыгрывается по полной. Дядя Хидеко (муж сестры её матери) заставляет девочку-подростка читать вслух классические порнографические труды – для своих друзей-снобов. Также он имеет в подвале набор пыточных инструментов, огромного осьминога и ассортимент женских гениталий в банках со спиртом.
Думаю, отрезая пальцы неудачливому аферисту, маньяк-японолюб (режиссёр Пак) пожалел наши европейские глазки – не стал нарезать пенис, как колбасу. (сцена расправы в подвале - парафраз нашего «ебала жаба гадюку»). Аналогичный намёк содержится в исходе фильма: любовь между Японией и Кореей возможна только в виде полового извращения.

Невзирая на увлекательные взаимоотношения двух братских народов, внутренняя пустота фильма просвечивает сквозь тонкие ткани нарядов. Пак Чхан-Ук, ты можешь больше.
Есть у меня занозой одна неувязочка по сюжету. Хидеко читает гостям книгу подражателя Де Сада, то есть дядюшка знаком с творчеством маркиза. Тогда почему он долго ждёт? Хидеко лет 17-18, старовата для самых сладких утех. Почему дядя не воспитал это дитя, по примеру персонажа маркиза? Почему хранил её невинность? Если его привлекают только смертельные игры, зачем он расспрашивал соперника о подробностях брачной ночи? Восток перестаёт быть востоком: секс и насилие, как бессмысленные акты бытия.
Остаются прекрасные мужчины и женщины в любовных позах на картинках старых книг – тонкий аромат искусства в чаду поверхностных сюжетов.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
livejournal
Apr. 24th, 2017 08:17 am (UTC)
Самое интересное за неделю во френдленте (17-23.04)
Пользователь altereos сослался на вашу запись в своей записи «Самое интересное за неделю во френдленте (17-23.04)» в контексте: [...] 2. Запись "Восточные впечатления [...]
itogi_oseni
Apr. 24th, 2017 05:35 pm (UTC)
Это лучшая рецензия на "Служанку"! Браво! Я запарился читать в рускритике про "феминистский манифест", "ненадёжных рассказчиков" и прочие общие места.
Хочу вступиться за Цзян Вэня, я не смотрел "Унесённые пулями", не нашёл в хорошем качестве, но до того он не снял ни одного плохого фильма, а "Дьяволы у порога" - вообще один из моих любимых. (А ещё Цзян Вэнь один из самых харизматичных китайских актёров, блистал, например, у Чжана Имоу в "Красном гаоляне").
f_famar
Apr. 24th, 2017 07:00 pm (UTC)
Каюсь, приплела "Унесённых пулями" для количества. Не успела посмотреть.
Цзян Вэня не смотрела ничего, и "Красный гаолян" тоже. :(
Зато я смотрю "Луи", временами лёжа на ковре от смеха. Чумовое зрелище: не рассказать, ни показать, ни поделиться, приходится молча переживать в своей голове, закатив глаза. (конечно, Лу не виноват, что у меня нет приличных знакомых).
itogi_oseni
Apr. 25th, 2017 02:02 pm (UTC)
Рад, что "Луи" пришёлся по душе, я думал, вы не станете ему сочувствовать.
Не знаю, стоит ли досматривать "Унесённых пулями", может, Цзян Вэнь продался китайскому мейнстриму, как и многие другие авторы. Предпоследний его фильм был послабее предыдущих (но всё равно хороший). Критики пишут об "Унесённых" - гротекс, абсурд и over-the-top.
f_famar
May. 13th, 2017 06:42 pm (UTC)
Может дело в абсурде - я его не догоняю. Пыталась досмотреть "Унесённых", вынесла до середины - не цепляет, ни малейшего трения. Поймала себя, что думаю о своём, а кино идёт фоном. Плюнула. Попробую ранние фильмы.
livejournal
Apr. 24th, 2017 05:59 pm (UTC)
Самое интересное за неделю во френдленте (17-23.04)
Пользователь a_garvey сослался на вашу запись в своей записи «Самое интересное за неделю во френдленте (17-23.04)» в контексте: [...] 2. Запись "Восточные впечатления [...]
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

бокс
f_famar
f_famar

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com